Тел. +7 (495) 229-6754 |
||||||||||||||||||||||
Выпуск новостей 2008-01-10 - Все о сенсорных киосках и платежных терминалах |
||||||||||||||||||||||
Стартует беспрецендентная акция! Финансисты разъяснили размер, в котором можно учесть затраты на рекламу в платежном терминале Письмом от 19.12.07 № 03-03-05/273 разъяснено, что если распространение рекламы осуществляется путем использования программного обеспечения, установленного в платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи расходы на рекламу то в целях налогообложения прибыли включаются в состав расходов на рекламу, учитываемых в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Источник: TaxHelp.RU Поправки в "антиотмывочный" закон сложно применить из-за отсутствия законодательства о платежной системе и расчетах - Анатолий Аксаков 15:37 Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков напомнил, что с 15 января 2008 года вступают в силу поправки к закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма", принятые 28 ноября прошлого года. В соответствии с ними банки и иные организации, осуществляющие переводы денежных средств, будут обязаны сопровождать безналичные расчеты и переводы средств без открытия счета на всех этапах их проведения информацией о плательщике - физическом или юридическом лице. Такая информация должна включать название организации или имя физического лица, ИНН, адрес места жительства или пребывания либо дату и место рождения. Если эти сведения отсутствуют, банки и иные организации будут обязаны отказать клиентам в совершении операций. По словам А.Аксакова, сами по себе новые требования с учетом требований ФАТФ являются вполне оправданными, однако их практическое воплощение чрезвычайно осложняется по причине отсутствия специального законодательства о платежах, расчетах и платежной системе в целом. До настоящего времени нет четкого законодательного определения понятий "расчеты" и "платежи", нормы главы 46 ГК РФ. "Расчеты" носят слишком общий характер. В качестве другого неудачного примера обрывочного регулирования в данной сфере глава Ассоциации "Россия" назвал ст. 13.1 закона о банках и банковской деятельности, которая ввела так называемую банковско-агентскую схему приема банковских платежей, которую рынок фактически не понял и не принял. В результате, "терминальщики" до сих пор остаются в "подвешенном" состоянии, цитирует Анатолия Аксакова пресс-служба Ассоциации региональных банков. Ассоциация "Россия" приступила к разработке Стратегии повышения доступности финансовых услуг. Ее главная идея - обозначить комплекс мер, необходимых для создания финансовых механизмов, доступных для всех групп населения (all-inclusive financial system). Речь идет о всеохватывающей финансовой системе, доступной как для граждан, которые являются традиционными банковскими клиентами, так и для тех, кто по разным причинам не знаком или не имеет доступа к банковским услугам. Стратегия готовится совместно с экспертами Всемирного банка, Консультационной группы помощи малоимущим и Российского микрофинансового центра. Источник: Финмаркет Судьбу платежных терминалов Госдума решит 25 января 15:43 В соответствии с планом работ на январь, 25 января Госдума планирует рассмотреть в первом чтении поправки в закон "О банке и банковской деятельности", касающиеся приема платежей от физических лиц коммерческой организацией. Напомним, что на своем последнем заседании Госдума 4-го созыва не взяла на себя ответственность за законопроект по платежным терминалам и оставила это для своих преемников - Думы 5-го созыва. Депутаты отложили рассмотрение скандального законопроекта, уточняющего нормы "осуществления некредитной коммерческой организацией банковских операций в части принятия от физических лиц наличных денежных средств в качестве оплаты за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги", сославшись на то, что попртавки должны быть согласованы с ведомствами. ЦБ в июле этого года издал указание, согласно которому некредитные коммерческие организации могут принимать платежи в виде наличных денежных средств от физлиц в качестве платы за услуги связи и ЖКХ "только в случае заключения ими договора с кредитной организацией, заключившей в свою очередь договоры с организациями-получателями средств о переводе денежных средств в их пользу". То есть коммерческие фирмы, согласно поправкам, не имеют права принимать деньги от населения в качестве платы за услуги ЖКХ без договора с банками. МВД пошло еще дальше - оно потребовало, чтобы кроме договора с банком у каждого терминала присутствовал сотрудник. По мнению операторов по приему платежей, применение инструкции МВД сделает ведение бизнеса терминалов самообслуживания невозможным. Заключение договора с банком делает бизнес нерентабельным. Самое абсурдное требование - присутствие при терминале постоянного сотрудника. Участники рынка мгновенных платежей готовились закрывать бизнес. Источник: Финмаркет
Источник: http://kiosks.ru
|
||||||||||||||||||||||