ОБЪЕДИНЕНАЯ СЕТЬ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Тел. +7 (495) 229-6754
 
   
Первый шаг

Выпуск новостей 2008-04-28- Состояние рынка платежных терминалов ЮФО

 
Новости
Перечень операторов
Периферия
Информация
Программа
личный кабинет
вопросы и ответы


На распределение объемов платежей между участниками рынка влияет как количество терминалов, так и спектр предлагаемых к оплате услуг. Платежные терминалы, осуществляющие прием платежей за широкий спектр услуг, включающий в себя услуги местных поставщиков (прежде всего ЮТК и ЖКХ) привлекают больше плательщиков и имеют преимущество перед терминалами, на которых установлены программы ФПС (без местных поставщиков). Однако, локальные платежные системы, предоставляющие возможность оплачивать услуги местных провайдеров, часто не предлагают должный уровень сервиса (в сравнении с ФПС). В то же время многие ЛПС (как и ФПС) жестко привязывают свою программу для платежных терминалов к своему процессинговому серверу.

Для агентов, использующих комплекс программ ФПС, опасной тенденцией является желание ФПС жестко диктовать свои финансовые и организационные условия. Эти условия направлены с одной стороны на увеличение прибыли ФПС за счет увеличения оборота, а с другой стороны на развитие бизнеса ФПС (создание «альтернативных» терминалам способов оплаты, таких как Мобильный кошелек, Интернет-банкинг и т.д.). В дополнение к этому некоторые ФПС развивают свой розничный бизнес, устанавливая собственные терминалы на наиболее выгодных местах. Определить наиболее выгодные места можно с помощью имеющейся статистики терминалов агентов.

Продолжением такой политики ФПС по отношению к агентам явилось уменьшение «верхней» комиссии агента (комиссии с плательщика), так как «верхняя» комиссия в большинстве случаев целиком остается у агента, а доходы ФПС формируются из «нижней» комиссии (комиссии с поставщика услуг). С точки зрения ФПС снижение «верхней» комиссии увеличит оборот, а, следовательно, и доходы ФПС. При этом доходы Агента уменьшаются.

Одновременно с этим ФПС создает инструменты проведения платежей непосредственно для физических лиц (минуя терминалы). Эти инструменты (например мобильный кошелек) напрямую конкурируют с платежными терминалами. Часто, для этих инструментов ФПС устанавливает льготные условия, как например беспроцентное пополнение через терминалы агентов с установленным программным обеспечением ФПС.

Очевидным решением, устраняющим негативную зависимость от ФПС и обеспечивающим должный уровень сервиса агентов, является использование стороннего программного обеспечения, работающего с ФПС через XML-шлюз. В этом случае Агент сам определяет размеры «верхней» комиссии и список предлагаемых в терминале услуг, а так же может не предоставлять ФПС данные о размещении всех терминалов.

Платежные системы

Федеральные платежные системы (ФПС), прежде всего ОСМП, e-port и Киберплат имеют комплекс программ собственной разработки, предназначенный для организации приема платежей через терминалы и пункты приема платежей своих агентов. В общем случае в этот комплекс входят:

1. Программа для приема платежей, устанавливаемая на платежные терминалы агентов.
2. Программа для приема платежей, устанавливаемая на пунктах приема платежей с оператором (кассиром).
3. Центральный процессинговый сервер, осуществляющий прием платежей от терминалов и пунктов приема платежей агентов.
4. Система статистики, мониторинга и управления терминалами агентов, доступ к данным которой организован для агентов с помощью web-интерфейса.
5. Шлюз для приема платежей от программ сторонних разработчиков, обычно реализованный в стандарте XML.

Кроме ФПС на рынке присутствуют локальные (региональные) платежные системы (ЛПС). Организационно и технически наиболее развитые ЛПС похожи на федеральные системы, однако у локальных систем имеется возможность принимать платежи за услуги местных поставщиков (региональных операторов связи, местной ЖКХ и др.), которых нет у федеральных платежных систем.

Участники рынка платежных терминалов в ЮФО

На рынке платежных терминалов самообслуживания в ЮФО присутствуют:
1. Агенты федеральных платежных систем (в основном ОСМП, e-port и Киберплат).
2. Дочерние компании ФПС, созданные для работы на розничном рынке.
3. Агенты локальных платежных систем.
4. Собственные сети терминалов локальных платежных систем.

По нашей оценке агентам и дочерним компаниям федеральных платежных систем принадлежит около 10 000 терминалов в ЮФО, агентам ЛПС и собственных терминалов ЛПС - около 6 000.

Программные решения РПЦ

Работа агента, с установленной на терминалах программой Kiosk 3.5 и использованием системы управления сетью киосков KNC 3.3, строится следующим образом:

1. Программа Kiosk 3.5 не привязана к процессингу какой-либо платежной системы. Агент самостоятельно решает: какие услуги будут оплачивать его клиенты, какую «верхнюю» комиссию он получит и с какой платежной системой он будет работать (возможно работать сразу с несколькими системами). В настоящее время в Kiosk 3.5 реализованы шлюзы в e-port, Киберплат, РПЦ (ЮТК, Кубтелеком), Крайинвестбанк - система Город (ЖКХ).

2. Система управления KNC 3.3 предоставляет полную информацию о работе киосков в режиме реального времени. Система позволяет получать реестры платежей, отчеты об инкассациях, финансово-экономические показатели как по отдельным киоскам, так и по сети киосков в целом. Это не исключает, а скорее дополняет информацию из кабинета агента платежных систем.

3. Агент самостоятельно заключает договора с платежными системами и управляет своими финансовыми потоками в зависимости от рыночной коньюктуры. Например, отправлять платежи за услуги федеральных операторов мобильной связи можно как в e-port, так и в Киберплат. Любая услуга может быть «привязана» к имеющемуся шлюзу дистанционно, из системы управления.

4. Агент не зависит от условий ФПС по использованию комиссии и конфигурации услуг на терминале. Из широкого спектра поставщиков услуг, предлагаемых ФПС, агент самостоятельно выбирает тех, которые будут представлены на его терминалах.

5. Агент не раскрывает перед ФПС объемы и структуру платежей отдельных терминалов. Агент может приобрести и запустить собственный сервер системы управления сетью киосков KNC 3.3 или использовать сервер РПЦ.

6. На терминалах агента представлены услуги местных поставщиков. РПЦ постоянно работает над расширением спектра услуг, над созданием шлюзов в новые федеральные и локальные платежные системы.

В рамках программы распространения Kiosk 3.5 РПЦ предлагает владельцам сетей терминалов бесплатно получить и использовать одну копию Kiosk 3.5 на любом из своих киосков в течение 2-х месяцев, а также бесплатно использовать систему управления KNC 3.3. По результатам эксплуатации программного обеспечения РПЦ владелец сети киосков сможет принять решение о его покупке. Участникам программы при покупке программного обеспечения РПЦ предоставляются скидки.

Адресная программа распространения Kiosk 3.5

Большое значение для терминального бизнеса имеет выбор программы, работающей на терминале самообслуживания, и программного обеспечения для управления сетью терминалов (киосков). Также немаловажен и выбор платежной системы, через которую будут проходить платежи. В рамках адресной программы распространения Kiosk 3.5 РПЦ предлагает владельцам терминалов организовать прием платежей с помощью программного обеспечения Kiosk 3.5 и KNC 3.3, используя платежные системы e-port и Киберплат.
Чтобы определится с выбором решений по организации приема платежей, взвесить все "за" и "против" использования программного обеспечения РПЦ предлагаем ознакомиться с кратким обзором ситуации, сложившейся на рынке платежных систем и платежных терминалов к февралю 2008 года.

Источник выпуска kiosks.ru

 

 

Rambler's Top100