|
|
Практически каждый, кому приходится прибегать к услугам отечественной почтовой службы, так или иначе сталкивается с унылыми очередями при отправке заказной корреспонденции. Хотя скорость работы почты можно увеличить в разы, автоматизировав процесс отправки писем. Для предпринимателей эта проблема обостряется в тот период, когда приходит пора заполнять налоговые декларации и люди вынуждены терять уйму времени в очередях.
"Разработчики в области автоматизации
до сих пор предпочитают работать
в тех областях, где можно быстро
заработать деньги,"
- говорит Марина Ярошевская
Управление федеральной почтовой связи задумалось об установке в почтовых отделениях специального платежного киоска, позволяющего, с одной стороны, уменьшить штат сотрудников, занимающихся рутинной работой по приему корреспонденции, а с другой — сэкономить время клиентов.
Впрочем, идея автоматизировать отправку заказной корреспонденции возникла еще 3 года назад, первые же результаты посетители почты смогли увидеть только недавно. Первый опытный образец почтовой приставки к платежному терминалу был представлен в 2007 году на «Почтовой тройке» (Международный Форум, который проходит в Санкт-Петербурге раз в два года). Сегодня такие приставки к платежному терминалу установлены на главпочтамтах Москвы и Санкт-Петербурга.
«Такой платежный киоск состоит из двух частей — стандартного автомата оплаты и специальной почтовой приставки, — рассказывает Марина Ярошевская, председатель Совета директоров Петербургского конструкторского бюро “Искра”, в котором возникла эта идея. — Особого внимания здесь заслуживает именно приставка. Она включает в себя весы, сканер, сложный специализированный принтер, настроенный на печать определенного типа этикеток и прочую автоматику. Человек, отправляющий корреспонденцию, сам взвешивает письмо на весах и вводит на терминале адрес получателя. Терминал выводит сообщение о сумме оплаты и выдает наклейку на конверт. Приставка, правда, позволяет взвешивать только тонкие бандероли и письма. Оплата же производится через стоящий рядом платежный терминал. После того, как конверт брошен в почтовый ящик, человек получает фискализированную квитанцию о предоставлении услуги. В ней указаны все данные, связанные с письмом, и подделать ее невозможно. Оператор почты при этом полностью освобожден от приемки писем, и клиент экономит массу времени».
О массовом появлении таких автоматизированных киосков речь пока не идет. Сейчас в почтовом ведомстве произошли кардинальные изменения. Пришло новое руководство, и целесообразность проекта рассматривается заново. Однако отечественной разработкой уже заинтересовались почтовые службы из ближнего зарубежья, в частности, из Казахстана и стран Балтии. Хотя, как считает Марина Ярошевская, начинать внедрять подобные технологии лучше в своей стране, а еще лучше в своем городе, поскольку так легче отслеживать недочеты и их корректировать.
И вообще, если говорить об автоматизации, то в нашей стране она сегодня очень востребована. Но все российские разработки в этом направлении ограничиваются простейшими терминалами оплаты сотовой связи, которыми заполнена вся страна. Такое невнимание к требованиям рынка, по мнению Марины Ярошевской, можно объяснить тем, что разработчики в области автоматизации до сих пор предпочитают работать в тех областях, где можно быстро заработать деньги. Например, тот же терминал самообслуживания, принимающий коммунальные и сотовые платежи, окупается месяцев за пять-шесть. А по-настоящему инновационные проекты приносят прибыль через несколько лет. Получается, что позволить себе эксперименты могут только компании сугубо научного направления с большим инвестиционным потенциалом. А их в России пока немного. Кроме того, к подобным глобальным преобразованиям необходимо подключение бюджетных средств.
Источник выпуска kiosks.ru
|
|