ОБЪЕДИНЕНАЯ СЕТЬ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Тел. +7 (495) 229-6754
 
   
Первый шаг

Выпуск новостей 2008-08-28- Платежные терминалы перед законом

 
Новости
Перечень операторов
Периферия
Информация
Программа
личный кабинет
вопросы и ответы

Рынок терминальных платежей стремительно развивается: по оценкам экспертов более 60% россиян хотя бы раз осуществляли платежи через терминалы. Сейчас деятельность по приему платежей не контролируется единым регулятором, а в среде законодателей нет единого мнения о законности использования агентских договоров, как альтернативе банковской схеме. Это тем более актуально накануне предстоящего в осеннюю сессию рассмотрения Госдумой законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". ФАС, Минфин и Минкомсвязи уже высказали намерение поддержать агентскую схему.
Как должен быть устроен рынок приема платежей? Какие способы допустимы, а какие нет и почему? Какое регулирование необходимо рынку по мнению его участников? Каким будет дальнейшее развитие рынка платежных терминалов? Насколько обоснованы опасения банковского сектора о легитимности агентских схем платежей?

Участники конференции:

  • Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли
  • Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП (Объединенная система моментальных платежей)
  • Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
  • Олег Бусов, начальник Управления постпродажного обслуживания Альфа-Банка
  • Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"


вопрос 42
14:24 Андрей Александрович
Я слышал, что хотят сократить колличество услуг за которые можно принимать платежи, какова верояность наступления этого события.
14:29 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
На мой взгляд низкая, но есть. Терминалы являются удобным средством, и на мой взгляд на текущий момент даже социально значимым. При разумном подходе законодателей перечень услуг будет только расширяться.  
14:40 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Такие предложения есть. Они исходят от АРБ, Банка России. Думается, что при подготовке законопроекта, здравый смысл все же восторжествует.  

вопрос 41
14:16 Андрей Александрович
Что лучше: взять терминалы в кредит или в лизинг?
14:24 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Зависит от условий и ставок по кредиту и лизингу. При разумном удорожании по лизингу, на мой взгляд лизинг будет более выгоден с точки зрения налогов, для формы комм. организации.  

вопрос 40
13:52 Андрей Александрович
Какую схему сотрудничества терминальщика и банка можно и наиболее перспективней организовать?

вопрос 39
13:32 Андрей Александрович
Вопрос к Александру Покровскому. Добрый день Уважаемые участники конференции. У меня очень огромный интерес к рынку платежных терминалов. Я планировал летом 2008 года выйти на рынок (организовать сеть из 3-5 терминалов оплаты. И меня интересуют некоторые аспекты этого бизнеса. Каковы перспективы в регионах; при каком уровне насыщенности терминалами, в населенном пункте, не стоит выходить на рынок; наиболее перспективные места размещения терминалов; приведите по-возможности статистику по платежам, в разрезе услуг за которые принимаются платежи; какие тендеции в расширении услуг за которые можно будет принимать платеж; каково соотношение доходов от размещения рекламы и приема платежей; расскажите поподробнее о этой статье дохода как размещение рекламы на терминале; сотрудничество банков и терминальщиков в сфере приема патежей? Пожалуйста ответьте. Заранее спасибо! С уважением Андрей.
14:35 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Этот бизнес ничем не отличается от другого розничного бизнеса. Уровень насыщенности Вы можете определить анализируя комиссию на терминалах в том регионе, который рассматриваете. Наблюдая непосредственно за этими терминалами Вы можете оценить и их посещаемость. Естественно, что наиболее перспективные места размещения терминалов - это места с наибольшей проходимостью. Тут нужно построить финансовую модель, так как такие места характеризуются также высокой арендной платой.Сейчас 91% платежей - платежи за сотовую связь, однако год назад это было 96%. Таким образом тенденция наметилась.
Тут весь вопрос в том, что клиенты сотовых операторов привыкли платить в терминалах, а клиентов Интернет провайдеров, платного телевидения, ЖКХ и других еще нужно к этому приучать. Причем это задача не платежных систем, а самих провайдеров услуг.
Что касается рекламы. Мне представляется что это очень интересный рынок, с огромной аудиторией (свыше 70 млн чел/месяц), он пока недооценен рекламодателями. Соответственно доходы от этого вида деятельности пока еще не так велики, но есть хорошая динамика.
Сотрудничество терминальщиков и банков я вижу как сотрудничество банков и платежных систем, которые затем расширяют ассортимент для своих агентов.  

вопрос 38
13:05 Марат
Законно ли то, что платежи по погашению кредитов банков принимаются в терминалах, принадлежащих агентам?
13:08 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Для ответа на это вопрос нужно проанализировать конкретный случай. Законные споссобы погашения кредитов через терминалы, принадлежащие агентам, существуют. Однако для этого всегда используется тот или иной банковский инструмент - чаще всего предоплаченная карта.  

вопрос 37
12:53 Дмитрий Баринов
Какие перспективы развития у платежей через терминалы - новые услуги, сервисы или что-то еще?
13:14 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Перспективы те же, что и в мире: коммунальные платежи, тикетинг (билеты на развлекательные мероприятия, ж/д и авиабилеты, турпутевки), расчеты с государством, банковские услуги (погашение кредито и денежные преводы, включая трансграничные), опата покупок в интернет-магазинах  

вопрос 36
12:53 Станислав
Как в итоге решилась проблема с попыткой заставить все терминалы работать через банки?
13:18 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Если речь идет о поптыках запретить агентскую модель, - то ничем. Однако такие попытки продолжаются  
13:21 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Пока не решилась, ждем осени. Скорее всего агентская схема сохранится.  

вопрос 35
12:25 Boris
Кто владеет сетями терминалов - российские или зарубежные собственники? Можно ли ожидать прихода в Россию иностранных инвесторов, которые будут вкладываться в электронные платежи?
13:21 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
В основном - российские собственники. Одна из сетей - Элекснет в значительной части принадлежит западным фондам. Прихода стратегических, а не венчурных инвесторов, следует ожидать после решения вопросов с законодательным регулированием этой деятельности.  

вопрос 34
12:21 Александр Птицын
Можно ли говорить о том, что сегмент В2В, например, обслуживание магазинов, которые принимают через свои кассы платежи за сотовую связь, отдельным бизнесом, или этим занимаются компании, владеющие терминалами?
13:23 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
В России практически нет вертикально интегированных компаний. Есть процессинговые компании, которые оказывают услуги как терминальным сетям, так и обычным розничным точкам, и есть агенты, которые владеют этими сетями.  

вопрос 33
12:14 Евгений, АСВ
С какими проблемами сейчас сталкивается рынок электронных платежей?
13:24 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
1. Регулирование
2. Развитие новых направлений работы, требующих значительных инвестиций в технологии и маркетинг  

вопрос 32
11:45 Дед Пихто
Для многих "новых русских" терминалы, эдакая курочка, несущая золотые яйца. "Мы сидим, а денежки идут". Если прикроют лавочку с терминалами, может они будут вкладываться во что-то реальное, создавать ценности и рабочие места?
13:33 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
"Они" уже вкладываются в реальное - покупают терминалы/компьютеры, арендуют помещения, выплачивают заработную плату тем, кто все это обслуживает. Повторюсь, основная масса точек принадлежит ИП - мелким предпринимателям, которые у нас, как и во всем мире, занимаются мелкой розничной торговлей. На крупные проекты у них просто нет денег.  
13:34 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Терминальный бизнес, сложный как и любой другой, те кто сидят быстро выходят из бизнеса. И такой же реальный сегмент, как многие другие. В данном случае создается услуга, которая экономит время для клиентов.  

вопрос 31
11:41 Сергей
На большей части нашей страны нет банков, кроме отделений Сбера ну и еще Почты России. Не их ли интересами объясняется попытка ограничить применение терминалов?
13:40 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Не думаю. При среднем платеже в 90 рублей (я говорю сейчас о системе e-port в целом) такие клиенты скорее всего нерентабельны для банков (и Почты тоже). Доход от такого платежа (без учета затрат) составляет 3-5 рублей. Для крупных организаций, особенно если прием платежей производит человек это явно ниже себестоимости.  

вопрос 30
11:39 Гоголак
Какие структуры лоббируют законопроект о платежах?
14:51 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Есть понимание того, что развитие отрасли с оборотом в десятки миллиардов долларов будет гораздо более гладким и предсказуемым, если закон будет. Текущая версия (вынесенная на первое чтение) позволяет надеятся, что это развитие будет поступательным. Таким образом, мне кажется, что принятие такого закона отвечает, в первую очередь, интересам государства и всех его граждан. e-port участвует в обсуждении этого законопроекта, нас приглашают на заседания профильного комитета Государственной Думы РФ, за что мы очень признательны.  

вопрос 29
11:37 Винни-Пух
Какова стоимость установки одного терминала и средняя прибыль?
14:13 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Расходная часть:
- покупка собственно терминала - 70 тыс руб
- аренда места для установки терминала - величина переменная, зависит от трафика на точке и переговоров с владельцем (разброс большой, по Москве дилеры называют 5-7 т.р. как средние цифры, но в раскрученных торговых центрах аренда может составлять десятки тысяч). Цены на аренду зависят от региона и по мере развития конкуренции в рознице растут.
- если речь о единичной точке, то это все расходы. Если же Вы планируете создать сеть более 15-20 терминалов, то необходимо планировать штат, который может включать технических специалистов для настройки, профилактики и ремонта парка терминалов и прочие службы поддержки.
Доходная часть:
- комиссия за прием платежей, удерживаемая с плательщиков - средняя комиссия сейчас 4.5% с незначительной тенденцией к снижению в связи с ростом конкуренции в рознице.
- вознаграждение от провайдеров - транслируется платежной системой раз в месяц. Размер вознаграждения привязан к обороту дилера. Чем выше оборот - тем выше доля вознаграждения.
Средняя прибыль с терминала - от 6 до 10 т.р. в месяц. Таким образом период окупаемости инвестиций - от 7-8 месяцев до года.
Как видите о сверхприбыли речь не идет, но быстрая окупаемость инвестиций в сочетании с низким порогом входа делает этот бизнес безусловно очень привлекательным.  

вопрос 28
11:35 Степнов
Насколько система терминалов защищена от злоупотреблений оператов и хакеров?
14:25 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Система терминалов защищена достаточно. Плательщики (клиенты) защищены полностью системой, законодательством и сложившейся практикой его применения. Конечно, хакеры могут вызвать задержки в обслуживании, однако это бывает крайне редко и система становится более устойчивой после каждой атаки. Потеря денег клиентами исключена. Наши агенты имеют достаточно средств (предложенных нами), чтобы элиминировать и злоупотребления персонала (операторов). Другой вопрос, что не все этими возможностями пользуются. Но это вопрос не технический, а организационный. Если Вы владелец или управляющий бизнеса по приему платежей - обращайтесь к Вашему куратору, он подскажет какие меры нужно принять, чтобы минимизировать эти риски. Все эти меры также изложены на нашем сайте. В системе e-port работают свыше 5000 агентов, владеющие свыше 50000 точек. Проблемы с безопасностью на сегодняшний день практически не встречаются на практике.  

вопрос 27
11:33 Артем
Не кажется ли участникам, что терминалы - вчерашний день. Если их не будет будет выше спрос на интернет-банкинг.
13:28 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Согласно последнему отчету Банка России, только поряка 2.5% розничного товарооборта оплачивается с помощью банковских карт. Безусловно в перспективе доля послдених будет расти. Но сейчас положение именно таково. Думаю, задача и государства и бизнеса - не загонять людей в рай насильно, а предоставлять людям те инструменты расчетов, коорые им на сегодня кажутся наиболее удобными  
13:39 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
В нашей стране очень развито обращение наличных денег, соответственно перейти мгновенно к другим инструментам не получится. На это уйдут многие годы.  
14:46 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Хочу заметить, что техническая возможность у людей есть. Но 95% денег с банковских карт выдаются через банкоматы, а не идут на покупки (авторизацию сделок). Таким образом система терминалов является одной из систем по превращению этого колоссального потока обратно в безналичные деньги. Кроме того, пользователей интернета в России намного меньше, чем пользователей сотовых телефонов.  

вопрос 26
11:17 Живнин Анатолий, предприниматель
Имею 4 терминала. Отчитываюсь и плачу налоги со всего дохода, ничего не скрываю, т.к. налоговики могут в любой момент провести "встречку" в системе, с которой сотрудничаю, а та выдаст полный расклад о моих оборотах. Так что, нормальным ИПэшникам, смысла скрывать доходы - нет. Это моя работа, семья живёт на эти доходы! Не понимаю, почему из-за какой-то кучки уродов, которые "где-то что-то там порой" обналичивают, должны страдать тысячи честных предпринимателей? А если у государства нет возможности избирательно выявить и наказать таких уродов, тогда это не то государство, в котором нам хотелось бы жить и, которому, платить налоги. Это "импотентное" государство. Также не пойму, кто в банках будет оперативно заниматься отклонёнными, непроведёнными, неправильно зачисленными платежами, и вообще многочисленными проблемами с абонентами? Мне, иногда, ночью приходится отвечать на их звонки. Если заставят перейти на юр. лицо или поставить регистратор - уйду из этого бизнеса. Юр. лицо - это, извините, "геморрой". ФР - большие(!)лишние траты и ненадежность конструкции.
13:52 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Анатолий, это скорее не вопрос, а комментарий, с которым я лично солидарен :)  

вопрос 25
10:54 Денис, частный инвестор
Вопрос Александру Покровскому: основываясь на Вашем знании рынка терминальных услуг, скажите насколько масштабна обналичка в данном бизнесе. Если да, то возможно не надо сопротивляться государственным инициативам, а предложить свои механизмы противодействия обналички, которые устроили бы и интерессантов данного рынка.
14:22 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
По этому вопросу не существует статистики, поскольку ни одного реально подтвержденнного факта (т.е.установленного в судебном заседании) злоупотреблений в этой области, нет. Любые же спекулятивыне оценки будут выглядеть не слишком этично. Что касается мер, то они давно предложены. Банкам необходимо начать пользоватьсяу же имеющимися у них инструментами контроля за потоком наличности своих клиентов, а также фискализация процессинга для дополнительного контроля со стороны ФНС  
14:41 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Могу только присоединиться к мнению Бориса Кима и сказать, что технически мы готовы к фискализации процессинга. Более того, на мой взгляд, для государства намного проще и выгоднее получать информацию о деятельности десятков тысяч торговых точек централизовано, упорядоченной и обработанной одним из крупнейших в России процессинговых центров. Ежедневно мы проводим несколько миллионов транзакций, при фискализации платежных терминалов, информация с них окажется разбросанной по всем налоговым службам России и их интеграция представит сложную техническую задачу.  
14:54 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Присоединяюсь к мнению Александра "при фискализации платежных терминалов, информация с них окажется разбросанной по всем налоговым службам России и их интеграция представит сложную техническую задачу", от себя добавлю , что кроме сложной технической задачи, в данном случае повышаются риски корумпированости на местах и недобросовестной конкуренции.  

вопрос 24
10:45 Денис, частный инвестор
Есть ли у лоббистов терминального рынка переговорные уровни отступления. То есть на что они в итоге могут согласиться. Например на установление фискальных аппаратов в терминалах, или они будут стоять до конца.
14:59 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Тут нет переговоров. Фискализация процессинга - наиболее экономичный (во всех смыслах) вариант. Мы к нему готовы. Фискализация платежных терминалов потребует очень серьезных вложений - сотни миллионов долларов, причем деньги будут взяты из кармана клиентов. Но технически мы и к этому готовы.  

вопрос 23
10:40 Денис, частный инвестор
Какова доля крупных игроков на рынке терминальных услуг и индивидуальных предпринимателей? Если на данном рынке много ИП не считаете ли вы, что ужесточение предоставления данных услуг можно рассматривать как ограничение в развитии малого бизнеса, что противоречит стратегии государства, направленной на снятие барьеров в малом бизнесе.
13:29 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Закон Паррета, никто не отменял, и в данном рынке примерно 80 на 20 идет деление. Регулировать данный рынок необходимо, но действительно надо учитывать, что ИП являются одним из составляющих данного рынка. Они владеют одной из компетенций-- знанием своей территории и доносят услугу до клиентов имеено на ней.  
13:33 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Доля ИП по нашим данным - более 50%. Абсолютно с Вами согласен - борьба с агентской моделью это борьба с малым бизнесом  

вопрос 22
08:24 Бывший Злой, Вольный трейдер
Терминалы - good! Причём банки, которые обслуживают терминалы, своё получают, то есть терминалы и банки - не конкуренты. Более того, многие банки, в частности, ВТБ 24, уже делают свои банкоматы с возможностью вноса наличных денег, причём оплату услуг можно производить и БЕЗ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ. Так о чём вообще-то разговор? Чем терминал тогда отличается от банкомата?
14:05 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Абсолютно с Вами согласен. Фундаментально банки заинтересованы в развитии агенткой модели. Это позволяет им вынести убытчный или низкомаржинальный сервис приема платежей из дорогостоящих банковских офисов. Банкам нужно не борототься против агентской модели, а самим пользоваться ее преимуществами, создавая собственные или приобретая существующие агентские сети. Наиболее дальновидные банки так и делают.  

вопрос 21
01:21 ID
А кто производит сами терминалы: российские или зарубежные компании? Каков объем этого рынка "железа" для терминальщиков?
13:15 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
В основном производят компании из России, так как данный рынок динамично стартовал именно в нашей стране.
Сейчас уже есть производители в странах СНГ и дальнего зарубежья. Обьем нашего рынка посчитать легко, нужно умножить среднюю цену терминала в 80000 руб на их кол-во порядка 100 тыс. получаем обьем рынка, за прошедшие годы.  

вопрос 20
01:21 ID
Какие тенденции на рынке платежных терминалов сейчас можно выделить? Можно ли говорить о том, что происходит консолидация рынка?
13:46 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Увеличение доли "несотовых" платежей
Вндрение дополнительных сервисов: информационных, справочных, рекламных
Борьба за лояльного пользователя: брендирование, персонализированные сервисы типа личного кабинета, повышение качества обслуживания
Международная экспансия
Консолидация действително происходит на уровне как агентов, так и процессинговых компаний, что говорит о движении рынка к зрелости  
13:47 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Да, консолидация происходит, рынок начал меняться, в том числе качественно. Но при этом есть и обратная тенденция, региональные игроки начинают создавать свои сети и процессинговые компании им необходимо иметь большую гибкость,
к примеру в подключении мелких региональных операторов. Федеральные игроки не всегда гибко реагируют на их запросы.
Соответственно идя навстречу пожеланиям, мы стараемся развивать франчайзинговую схему.  
   15:11 Антон Усачев, Комитет по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Отдельно относительно консолидации хотел отметить, что это явление - признак зрелости рынка. Объединение нескольких компаний позволяет консолидировать усилия и направить их на развитие рынка. Причем, как правило, со значительно меньшими затратами на технологическое совершенствование инфраструктуры. А это безусловно хорошо для потребителя, для которого стоимость услуги может стать гораздо меньшей, а ее качество лучше.  

вопрос 19
00:12 Ольга
В СМИ попадаются разные оценки рынка интернет-платежей. Как его объем оценивают сами участники рынка?
13:50 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Порядка 30 млрд.$.  
14:26 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Наш Комитет оценивает рынок моментальных платежей (наличные через терминалы и розничные сети), а не интернет-платежей. Рынок моментальных платежей в этом году составит около 20 млрд. долл.  

вопрос 18
00:10 ХЛБ
Каков сейчас объем рынка интернет-платежей? Его динамика? Не боятся ли сети терминалов развития этого сегмента, а также конкуренции со стороны "мобильных кошельков"?
13:52 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Мобильные кошельки тоже необходимо пополнять. В текущем моменте , проще говорить о дополнении друг друга.  

вопрос 17
00:04 Ольга
Здравствуйте! Хотел попросить рассказать о том, какова сейчас рентабельность электронных платежей? Из чего складываются издержки?

вопрос 16
23:55 Дмитрий Кочетков
Много писали, что основная выручка терминалов - это платежи за сотовую связь. Какова сейчас доля этого сегмента? На какие другие направления приходятся сколько-нибудь существенные обороты?
13:59 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
В прошлом году платежи за сотовую связь составили около 97% (98% в позапрошлом). Однако, доля этих платежей снижается. Уже в первом полугодии 2008 года "несотовые" платежи заняли 7% оборота. В основном за счет погашения кредитов, коммуналных платежей, доступа в интернет и телевидения.  
14:04 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Действительно сотовая связь была основным драйвером роста данного рынка, и на текущий момент составляет от 80 До 90% оборота сетей. В данный момент все сети вводят новые услуги, это продажа билетов, оплата кредитов, да любой наличный платеж в котором можно разделить оплату и получения услуги или товара.  

вопрос 15
23:53 Дмитрий Кочетков
Как сейчас разделен рынок? Как я понимаю, в каждом регионе есть несколько локальных платежных сетей, нередко присутствуют федералы. Какие доли сейчас у лидеров рынка? Сколько приходится на независимых?

вопрос 14
17:39 Илья
Терминалы - удобная штука. Но в текущий момент их вероятно можно использовать в "серых" схемах - обналичка (уход от налога на прибыль, и т.д.). Вроде бы правительство захотело принять правильный закон - проводить все такие операции через банки (т.е. нал из терминала сдается в банк). Разве это не здравая идея? Или я не правильно понял как хотят с терминалами поступить?
14:12 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
На текущий момент по положению ЦБ коммерческая организация должна сдавать принятые в адрес 3 лиц платежи в офис кредитной организации. Есть случаи нарушения данных положений, с ними нужно бороться. Но попытки зарегулировать рынок, отдать под банки, приведет только к сокращению рынка и удорожанию стоимости для конечного клиента.  
14:14 Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Идея здравая и более того, уже реализованная. И сейчас агенты должны сдавать деньги в банк и более, делают это, так как никакой сотовый оператор наличность у них не примет. Однако противники агентской модели хотят другого - запретить или резко усложнить агентам - небанкам вообще принимать какие-либо платежи.  
   14:30 Антон Усачев, Комитет по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Илья, из-за того, что по этому вопросу по настоящее время реально нет ни одного возбужденного дела и судебного разбирательства, его стали считать надуманным и инспирированным в целях дискредитировать агентскую модель терминального бизнеса. Что может быть выгодно лишь сторонникам банковской модели. Если взять структуру и той, и другой модели, то вопрос возможного существования серых схем можно переложить на обе. К сожалению, сторонники банковской модели почему-то об этом не ...
 
   15:14 Петр
Постоянно слышен популизм о том, что банковское регулирование приведет к удорожанию бизнес модели... Ну и что??? Зато избавимся от многомиллиардного бизнеса обналички, который задирает арендную ставку (за установку терминала) вверх и убивает доходность "белых" игроков. Не обналичиваешь - не выживаешь - вот сегодняшние правила игры. Во всем мире маржинальная доходность бизнеса порядка 10%, у нас 4% (официально) + 6% за обнал - все фундаментально правильно, за исключением нальной ...
 

вопрос 13
17:36 Сергей Пирогов
ДАйте прогноз развития рынка электронных платежей в России в ближайшую пятилетку. насколько вырастет рынок, кто будет лидером и в чем, когда сможем инвестировать в этот сектор активно?
15:08 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Потенциал роста рынка и его перспективные сегменты я обрисовал в другом посте.
А с инвестициями стоит поторопиться, рынок в целом сформировался и входит в зрелую фазу.  

вопрос 12
17:35 Марина Агапова
Назовите регионы, в которых наиболее развиты электронные платежи? В силу чего они там развиты? Когда мы уже забудем о наличке как классе и все будем платить по картам, мобильникам и прочим чудесам?

вопрос 11
17:33 Ира Кислицына, аспирант
Как обстоит в России ситуация с электронными платежами (по секторам), что развивается быстрее, какие проблемы существуют?

вопрос 10
17:32 Маша Карпенкер, журналист
Банки и терминалы - прямые конкуренты? Сколько они теряют благодаря существованию агентской схемы?
13:17 Олег Бусов, начальник Управления постпродажного обслуживания Альфа-Банка
Банки и терминалы - не конкуренты, скорее они дополняют друг друга. Вопрос о дополнительных затратах со стороны физического лица, использующего терминал, правомерен и, на сегодняшний день высокая цена данной услуги, определяется дефицитом устройств самообслуживания.  
14:29 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Бизнес-модель платежных систем ориентирована на обработку огромного количества микроплатежей - до 100 рублей. Банкам с такими транзакциями работать невыгодно - их бизнес-модель исходит из сумм как минимум на порядок выше. Поэтому говорить о конкуренции не стоит - система работы с микроплатежами дополняет банковскую систему и существенно снижает количество нерентабельных мелких операций в перегруженной банковской рознице.  
   14:44 Антон Усачев, Комитет по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Участники рынка моментальных платежей и банки не были и не являются конкурентами. В первую очередь из-за характера и направления деятельности. Банки оказывают услуги в банковском секторе, а на терминалах реализуются так называемые операции bill payment - то есть оплата счетов, что не является банковской деятельностью. Кроме того, банки сотрудничают с платежными системами, которые помогают развивать в интересах банковских клиентов возможности платежного функционала банкоматов. Более 20% банков ...
 

вопрос 9
17:31 Раиса
Какое регулирование возможно в сфере терминальных платежей? Какое - оптимально, а какое - будет?
15:28 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Наверное некорректно задавать такой вопрос, требующий оценок, непосредственно участникам рынка.
Любой бизнес заинтересован в сокращении регулирования, любой регулятор заинтересован в развитии регулирования.
Золотая середина определяется в процессе диалога, с учетом интересов государства, бизнеса, общества и самое главное - потребителей услуг. И именно потребители смогут дать наиболее объективную оценку.  

вопрос 8
17:30 Константин, не дзю
Сколько компаний держат "терминальный" рынок? Они лоббируют сохранение агентсткой схемы или реально все сложно?

вопрос 7
17:29 Константин, не дзю
Агенты и так берут немалую комиссию, сколько будет стоить платеж при отмене агентской схемы?
13:20 Александр Покровский, генеральный директор Группы E-port
Уровень комиссии определяется конкуренцией между торговыми точками. При отмене агентской схемы из бизнеса вынуждены будут уйти ИП - мелкие предприниматели, которые принимают больше половины платежей. И чьи точки находятся зачастую в очень низкорентабельных местах. Это приведет к тому, что в ряде мелких населенных пунктов точки приема платежей исчезнут вовсе, другие смогут поднять комиссию. Сейчас комиссия планомерно снижается. Если Вы помните, карточки предоплаты продавались +10-15% к цене, при нашем способе пополнения оно начиналось со средних 6%, сейча - 3%. Если убрать больше половины точек, комиссия возрастет существенно.  

вопрос 6
17:28 Владислав Лопатин
Терминалы - удобное средство внесения платежей, а банки - дорогостоящая и не везде приемлемая. Что произойдет в случае введения новых правил, станут ли дороже осблуживание в терминалах или может еще что-то?

вопрос 5
17:25 Иван Тулеев
В чем заключается агентстская схема терминалов и в чем ее недостатки?
13:58 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
При приеме платежей по агентской схеме возникает цепочка взаимоотношений между провайдерами, платежной системой и агентами, имеющими в собственности терминалы. С точки зрения применения на практике, схема достаточно удобна и проста. Недостатки - контролирующие организации, не справляются с отдельными нарушениями. При этом пытаются создать избыточный контроль за агентами.  

вопрос 4
17:24 Елена Ковалишина
Расскажите, каков западный опыт работы с терминалами и в чем особенность нашей страны в их применении?
14:41 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Особенность и уникальность нашей страны прежде всего в том, что терминалы самообслуживания по приему платежей появились в России и сейчас продвигаются в страны СНГ и дальнего зарубежья из России. На Западе подобных решений нет и это обусловлено исторически - в то время, когда создавалась действующая сеть банкоматов, такие технические решения как GPRS, например, просто не существовали. В России в начале 2000-х годов появилась потребность в организации массового сервиса по приему платежей (бурное развитие сотовой связи) и появились технические решения для организации такого сервиса. И были созданы автоматы по приему платежей и мощные процессинги, способные обрабатывать огромное количество транзакций. Ни то, ни другое близких аналогов в мире не имеет. Так что имеем повод гордиться.  

вопрос 3
17:24 Мария Дурдина
Каков ежегодный оборот данного рынка в России? Какова динамика?
13:10 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
оборот рынка в прошлом году 2007 составил порядка 15 млрд. $, при этом вырос по сравнению с 6 годом на 100%, динамика роста будет сохраняться, за счет наращивания перечня услуг оплачиваемых при помощи терминалов.  
14:56 Владимир Лопатин, генеральный директор ОСМП
Главный вопрос - что мы рассматриваем как потенциальный рынок для приема платежей?
Сотовая связь - $20 млрд, потенциал роста $30 млрд в 2012
ЖКХ - $30 млрд потенциал роста - 40-50%
Интернет-доступ, широкополосный доступ - $4-5 млрд с потенциалом роста в 3-4 раза
Микробанковские услуги - до $50 млрд
Сюда же стоит приплюсовать массу других, не менее полезных, сервисов (транспортные билеты, билеты на зрелищные мероприятия, итд)
В общем пока мы в самом начале большого пути, предстоит сделать очень много  

вопрос 2
17:23 Оля Тихомирова
На каком этапе сегодня находится обсуждение законопроекта по легализации терминалов платежных? Вопрос сложный, но его уже давно не могут решить
13:06 Евгений Трейстер, заместитель генерального директора "Дельта Телеком"
Известно, что в начале апреля на совещании банковского комитета Госдумы депутатами были представлены два абсолютно разных варианта законопроекта "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", который должен регулировать деятельность платежных терминалов. Необходимость такого закона возникла из-за того, что до этого деятельность платежных терминалов в значительной степени оставалась без нормативов. В частности, действующее законодательство никак не регламентируют агентскую схему работы владельцев терминалов и платежных систем.

В итоге первый вариант, представленный на заседании банковского комитета Госдумы, был направлен на максимальную защиту интересов участников рынка. В нем, в частности, не было пунктов об ограничении перечня услуг, которые можно оплатить через терминалы. Кроме того, законопроект разрешал частным предпринимателям работать без договора с банками и не предполагал их обязательного лицензирования как агентов платежных систем.

Согласно второму варианту, набор услуг, оказываемых терминалами, ожидали серьезные ограничения. Это могло привести к тому, что рынок платежных терминалов мог быть сокращен в два раза. Этот вариант, в частности, ограничивал деятельность платежных систем только приемом средств за электросвязь, жилое помещение и коммунальные услуги. Право на предоставление таких услуг было предложено передать только юридическим лицам, а деятельность терминалов - лицензировать. Кроме того, терминалы, согласно проекту, необходимо было оснастить техникой с фискальной памятью. 
 
   14:49 Антон Усачев, Комитет по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ
Первое чтение законопроекта запланировано на 19 сентября. С легализацией работы терминалов вопрос никогда не стоял. Рынок регулируется несколькими законодательными актами. Это Гражданский кодекс, банковское законодательство, Закон о Защите прав потребителей, Правила оказания услуг связи, утверждаемые Правительством РФ. Также Минфин в этом и прошлом году неоднократно подчеркивал легитимность и банковской, и агентской моделей. В настоящее время законопроект призван стандартизировать правила игры ...
 

вопрос 1
17:22 Василий Андреев
Как платежные терминалы могут быть использованы в качестве средства для обналичивания денег? Есть ли необходимость контролировать данную нишу экономики на госуровне?

15:00 Елена Швец, Finam.ru
Уважаемые дамы и господа!
Конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у экспертов еще есть возможность ответить.
Благодарим всех за участие!

 


Источник выпуска kiosks.ru

 

 

Rambler's Top100