Тел. +7 (495) 229-6754 |
||||||||||||||||||||||
Выпуск новостей 2008-10-25- Сколько заработают сети платежных терминалов на продаже электронных авиабилетов? |
||||||||||||||||||||||
Российские авиакомпании в массовом порядке переходят на электронные билеты (eticketing). Эксперты «ДК», анализирующие процесс перехода, считают, что уже через год перевозчики будут экономить на продаже каждого безбумажного билета $9. Электронные билеты удобны для потребителя, поскольку способов бронирования и оплаты с каждым днем становится все больше. Один из таких способов — платежные терминалы, которых в России уже больше 300 тысяч. По прогнозам экспертов объем рынка моментальных платежей через терминалы вырастет в 2008 году на 30% и составит $20 млрд. В интересах авиакомпаний быстро и с меньшей себестоимостью взять у пассажира плату за электронный билет, поэтому они ищут новые каналы приема платежей. В прошлом году пассажиры «Аэрофлота», Sky Express, British Airways, Air Canada и других крупных авиаперевозчиков получили возможность оплачивать покупку электронных билетов с помощью терминалов компании CyberPlat («КиберПлат»). При бронировании билета пассажир получает код, который нужно ввести в поле на экране терминала. Пока такие платежи проводятся без комиссии. Представители компании не сообщают, насколько выгодно такое сотрудничество, но, по мнению экспертов, для организаций, развивающих сеть платежных терминалов, оплата услуг авиакомпаний — направление выгодное и перспективное при условии, что потребители привыкнут покупать билеты через терминалы, а операторы сетей платежных терминалов смогут взимать комиссию с продажи каждого билета. Им есть за что бороться: общая стоимость проданных билетов российских авиаперевозчиков в 2007 году составила $10 млрд, и эта цифра ежегодно увеличивается. Пока авиакомпании совместно с системами электронных платежей развивают сервис оплаты билетов через терминалы, эксперты поговаривают о том, что в скором будущем платить за электронный билет можно будет, отправляя SMS-сообщения с мобильного телефона. И тогда подсчитывать выгоду от продажи авиабилетов будут уже сотовые операторы.
Источник выпуска kiosks.ru
|
||||||||||||||||||||||